Я сельская жительница и обожаю фильмы про русскую деревню. Почему-то кинематограф любит показать деревеньку «Гадюкино» – умирающую, в которой жителей два-три и обчелся. Конечно, есть такие поселения, но есть же в России и другие села, Почему бы о них не снять фильм. Почему не показать людям, как на самом деле живет село…
После просмотра современного деревенского кино складывается у людей клише, что живут в селах убого, бедно; что дома покосившиеся, заборы заваливаются; обстановка в домах еще сталинских времен; с бытовой техникой сельские жители незнакомы.
Из фильма в фильм гуляют устоявшиеся штампы и глупые стереотипы.
В фильме 2008 года “Ванька Грозный” показывают сельпо времен 30-х годов прошлого века. Небольшой универсальный магазинчик с деревянными счётами, с механическими весами – такие раритеты теперь только в кино и можно увидеть. А продавец, непременно, гром-баба??
Если верить режиссерам, одеваются сельские жители непритязательно: женщины в застиранных халатах и вязаных жилетах, мужики и на работе и дома ходят в грязной робе. Любимая одежда – телогрейка (фуфайка), летняя обувь – резиновые сапоги на босу ногу или галоши, зимой бессменные валенки с галошами.
В фильме 2013 года «Любовь не картошка» героиня В. Теличкиной одета очень странно – блузка, сверху халат, а еще растянутые треники; на ногах галоши. И это летом, в жару. И стирают белье на водоеме, о машинах стиральных в селе, видимо, представления не имеют.
«Аленка из Почитанки» – фильм 2014 года. И что видим?! Девушка с мобильным телефоном и в фуфайке. Смешно. Не вижу их на деревенских жителях, почитай, лет 35. Выросло поколение, которое не знает, как выглядят эти самые пресловутые ватники. Разве что из кино?
А какие деревенские застолья нам показывают?! Столы накрыты под открытым небом, главное украшение стола – огромная бутыль с мутным самогоном. Самогон в деревне уже мало кто гонит. А если и производят, то точно не мутный. Да и на праздничные столы самогон давно никто не ставит.
Из таких фильмов и формируется представление, что все деревенские сплошь тупые. Люди с проблесками разума деревни покинули, остались только деградировавшие личности, большие любители выпить.
Правда, еще в деревне живут древние пенсионеры, которые самогон гонят и продают. Других жителей не наблюдается. По мнению режиссеров, иного заделья, как гнать и пить самогон, в деревне нет:(
Такие нелепые, и даже вредные, штампы формируют фильмы про деревню. Прямо какая-то дискриминация сельского населения(((
Кстати, и работу свою деревенские делают так, как будто и вовсе с ней не знакомы. Чурки упорно разбивают топором вместо колуна. Коров на ферме доят руками, хотя сейчас уже и на частных подворьях доят аппаратами)
Как сказал замечательный русский поэт М. Ю. Лермонтов:
«Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно»
Есть, конечно, достойные современные фильмы про деревню. Хотелось бы, чтобы их было больше)))
И уж, безусловно, в России есть села, которыми можно гордиться!